Подписка на журналы

Журнал Народное образование

№ 6 за 2015 год

Купить
230.00 р.

Журнал Народное образование №6 (2015 г.) - для покупки электронной версии номера нажмите кнопку "Купить" и выберите способ оплаты.

В номере

  • М.М. Поташник. Зарплаты учителя. Должностная компетенция за приобретённую методическую литературу. Всероссийский конкурс «Учитель года». Присвоение звания «Народный учитель РФ». Девятый вал отчётности.
  • И.Ф. Дементьева. Природа современного детства и родительства. Изменения целей и методов воспитания детей в семье. Основные качественные изменения жизнедеятельности российской семьи как института воспитания детей в связи с наступлением глобализации. Сравнительный анализ трансформации целей семейного воспитания в эпоху социализма и в условиях рыночной экономики.
  • В.И. Загвязинский. Практическая методология и обучающая практика. Качество подготовки педагогов. Семинары для учителей и директоров школ.
  • М.А. Пинская, Е.А. Ленская, А.А. Пономарёва, И.В. Брун, С.Г. Косарецкий М.Б. Савельева. Проект «Международное исследование по вопросам преподавания и обучения» (Teaching and Learning International Survey, TALIS). Российские учителя в исследовании TALIS. Директора российских школ в исследовании TALIS. Ресурсы и климат школы.
  • Л.Н. Данилова. Причины активного и пассивного сопротивления реформированию. Образовательные традиции. Мотивация педагогов.
  • Н.С. Козина, М.А. Пинская, С.Г. Косарецкий. Эффективное преподавание и квалифицированные учителя являются ключевым условием, обеспечивающим конкурентное качество подготовки и высокие достижения учащихся. Результаты опроса учителей характеризующие изменения в их социальном положении, условиях для работы и профессионального развития. Исследование проводилось в рамках Мониторинга Экономики Образования (МЭО).
  • Т.Л. Клячко. Средняя учительская зарплата. Мониторинг эффективной деятельности школ. Нагрузка учителя. ЕГЭ и ГИА.
  • Е.М. Авраамова. Зарплата учителя и его социальный статус. Преподавание как карьерная перспектива.
  • А.Б. Вифлеемский. Устав и наименование школы-хозяйства. Профессиональное обучение. Образовательная программа. Учебно-методические объединения школ-хозяйств.
  • Е.Ю. Илалтдинова, М.Э. Суханова. Детско-взрослое производство. Продуктивный труд. Мини-технопарки в городских и сельских школах.
  • Т.Н. Немирич. В малочисленной школе села Кулиш Иркутской области, где всего около 50 учеников, несколько лет назад создано и успешно действует школьное детско-взрослое многопрофильное производство. Школа перестала обращаться к начальству и спонсорам с протянутой рукой — о финансовой помощи. Она обзавелась сельхозтехникой, укрепила материальную базу образовательного процесса, даёт своим питомцам надёжную предпрофильную подготовку. Главное — педагоги воспитывают в детях трудолюбие, ответственность за качество своей работы на производстве. И хотя в районе у кулишских учителей нет последователей, директор школы Т.Н. Немирич и её коллеги убеждены: возрождению села будут способствовать люди умеющие и любящие трудиться, а не бездельники. Об опыте этой школы — рассказ её директора.
  • М.П. Гурьянова. Вопросы директора школы. Основополагающие концептуальные основания и составляющие построения социально-ориентированного образовательного пространства школы. Институт социальных педагогов. Центры психолого-медико-социальной помощи детям. Признаки сформированности социально-ориентированного образовательного пространства учреждения.
  • Н.Ф. Ильина. Проблемы и трудности в достижении планируемых результатов в условиях введения новых федеральных государственных стандартов общего образования. Как достичь новых образовательных результатов? Подходы к оценке новых образовательных результатов.
  • Ю.А. Бурдельная. Главная проблема сетевого взаимодействия — понятие («сетевая форма реализации образовательных программ»), способы и формы её реализации в образовательной практике (договор, «сетевая» образовательная программа, государственное (муниципальное) задание). Сетевое взаимодействие образовательных организаций как действенный механизм усиления их ресурсообеспеченности для получения современного качества образования.
  • Ю.А. Бурдельная. Главная проблема сетевого взаимодействия — понятие («сетевая форма реализации образовательных программ»), способы и формы её реализации в образовательной практике (договор, «сетевая» образовательная программа, государственное (муниципальное) задание). Сетевое взаимодействие образовательных организаций как действенный механизм усиления их ресурсообеспеченности для получения современного качества образования.
  • Л.П. Совина. Три стратегии образования, отражающие совершенно различные представления о целях, содержании и формах организации образования. «Образование на протяжении всей жизни». Новые педагогические профессии, связанные с сопровождением обучающихся. Появление в российском образовании практик тьюторства обусловлено запросом на индивидуализацию обучения на всех уровнях: в среднем образовании, высшем, послевузовском, дополнительном профессиональном.
  • Е.Л. Болотова. Профильный класс. Открытый урок. Перечень нормативных документов для оказания платных дополнительных образовательных услуг в сфере общего образования. Экстернат. Переход из начальной школы. Переход в другую школу. Проведение уроков в классе с компенсирующим обучением. Как забрать документы из школы. Нормы наполняемости классов и деления на группы. Продолжительность урока в 2–9-х классах. Изменения в ООП начальной школы в связи с введением нового Федерального закона об образовании. Какой документ регламентирует обучение умственно отсталых школьников только в 1 смену?
  • С.Б. Хмельков. Обучение на дому. Удлинённый оплачиваемый отпуск. Досрочное назначение пенсии. Аттестация.
  • А.В. Могилев. Родовое понятие игры. Поиск подлинных и смыслосодержащих дефиниций. Цели и ценности образовательных игр. Классификация. Применение игр в структуре занятий. Причины пренебрежения игровыми методами. Что важно знать практическому педагогу об играх? Учебная игра как решение вопросов деградации процесса обучения.
  • А.А. Мурашов. Риторические приёмы: запланированная неожиданность, кризис, амортизация, децентрализация и эмпатия, спор, отзеркаливание.
  • А.А. Пивоваров. Образовательная, развивающая, воспитательная дидактическая цель. Доказательство единства. Цель и задача.
  • В.В. Робский. Развитие рефлексивных способностей учащихся. Субъектность, рефлексия, продуктивный конфликт. Обучение рефлексии. Рефлексивность педагогической деятельности. Использование рефлексии для внутришкольной системы оценки метапредметных результатов, выраженных в универсальных учебных действиях.
  • Консультации. Ответы на вопросы о комплектации образовательных учреждений средствами мультимедиаоборудования и возможности применения его в учебном процессе.
  • Е.А. Ямбург. Размытые метафоры и ментальные эмоции. Коллаборационизм. Повседневная жизнь людей в оккупации. Единый учебник истории.
  • А.А. Остапенко. Оценка за прилежание — критерии и исторические контексты. Термины «прилежание», «прилежность», «прилежный». Перечень правил поведения. Образ прилежания: история и современность. Медаль «За благонравие и успехи в науках» для лучших выпускниц женских гимназий. Современная школа как сфера услуг. Педагогика прав и педагогика обязанностей.
  • Д.В. Григорьев. Эксперимент как поиск решения проблемы. Выход на уровень полноценного эксперимента в сфере воспитания. Варианты замысла эксперимента. Социокультурные прототипы образовательных (в том числе, воспитательных) практик. Критерии социокультурного прототипа и модели воспитания. Проектирование в поле трендов воспитания. Перспективы производственной сферы. Будущее гуманитарно-производственных и технико-производственных воспитательных практик.
  • В.П. Созонов. Учителям хорошо известно: трудный ребёнок — это тот, которому в жизни трудно. Неудовлетворённые потребности, неумение выстроить гармоничные отношения с родителями, учителями, сверстниками, эмоциональное одиночество — всё это тяжким психологическим грузом оседает в душе ребёнка. Но часто ли педагоги проявляют стремление и способность проникнуть в душу школьника, понять, что в ней творится, чем обусловлены поступки подростка, его поведение? А ведь без такого знания не может быть эффективного воспитания. О способах проникновения учителя в душу ребёнка, о возможности познать его «изнутри» и тем самым понять мотивы поступков, предупредить девиантное поведение — предлагаемая статья.
Некоторые номера журнала Народное образование вышедшие до №6 за 2015 год (за август 2015 года), которые могут быть вам интересны:

№5/2015

№4/2015

№3/2015

№2/2015
Некоторые номера журнала Народное образование вышедшие после №6 за 2015 год (за август 2015 года), которые могут быть вам интересны:

№7/2015

№8/2015

№9/2015

№10/2015
№6/2015
Россия,г. Москва, ул.Новодмитровская д.5а
(499)704-13-05, (495)789-86-40
Издания отсутствуют

© 2002-2016 ООО «ДеловаяПресса»

(499)704-13-05, (495)789-86-40, podpiska@delpress.ru

Россия,г. Москва, ул.Новодмитровская д.5а

Карта сайта

Webmoney Yandex