Подписка на журналы

Журнал Директор информационной службы

№ 2 за 2013 год

Купить
352.00 р.

Журнал Директор информационной службы №2 (2013 г.) - для покупки электронной версии номера нажмите кнопку "Купить" и выберите способ оплаты.

В номере

Стратегия и мобильность

Ворвавшаяся в корпоративный сектор «мобильность», словно неожиданный снегопад, принесла множество проблем. Многие из них пока не нашли решения, приемлемого и по расходам, и по безопасности, и по удобству для пользователей. Но и отсиживаться в стороне от мобильности компаниям сложно — велик риск навсегда остаться на обочине современного рынка, оказавшись не столь гибкими и динамичными, как конкуренты. Российские компании это, похоже, хорошо понимают.

«Следует различать мобильные сервисы для клиентов банка и поддержку мобильности сотрудников банка — обеспечение их удаленного доступа к ресурсам организации для исполнения своих должностных обязанностей, — отмечает Оксана Смирнова-Крелль, заместитель председателя правления по технологиям “Связного Банка”. — Наша бизнес-стратегия охватывает оба направления. В частности, топ-менеджмент, как и акционер банка, придает большое значение запуску и развитию клиентских мобильных сервисов, переводу сервисов, доступных через иные каналы обслуживания клиентов, в мобильную форму и внедрению мобильных платежных инструментов». Тем сотрудникам, чья работа предполагает частые разъезды, предоставляется удаленный доступ к корпоративной почте. «Вопросы организации удаленных рабочих мест для сотрудников поддержки прорабатывает ИТ-служба совместно с подразделением информационной безопасности», — поясняет СмирноваКрелль.

По словам Сергея Потапова, директора по информационным технологиям ГК «Независимость», одного из ведущих автодилеров России, развитие инноваций — это составная часть стратегии компании, и мобильным технологиям в инновационном процессе отводится ключевое место: с их помощью должен поддерживаться полноценный процесс рабочих коммуникаций и оперативный доступ к необходимой информации. Для клиентов мобильные возможности — это в первую очередь персонифицированный канал получения информации как о новых продуктах и услугах, так и о статусе выполнения текущих работ. «Мобильные устройства, подключенные к Интернету, — это окно в мир глобальной информации, которое всегда с нами. Задача ИТ-службы — чтобы это окно помогало клиентам ориентироваться в пространстве продуктов и услуг компании, придавая чувство комфорта от ощущения информированности и контроля», — добавляет Потапов.

Обеспечивается в ГК «Независимость» и поддержка мобильных пользователей. «Некоторые категории наших сотрудников часто переезжают из одного офиса в другой. Благодаря мобильным устройствам и мобильным офисным приложениям, руководители всегда на связи — без этого уже нельзя представить сегодняшний рабочий день наших менеджеров», — делится опытом Потапов.

Очень многие компании считают проблему информационной безопасности одной из важнейших при реализации своих планов в области мобильных технологий. Именно поэтому концепцию BYOD компании готовы поддерживать в достаточно ограниченном объеме. Так, «Связной Банк» обеспечивает синхронизацию почты на мобильных устройствах сотрудников, при этом удаленный доступ к почте предоставляется после получения соответствующих согласований и только тем, для кого политика безопасности предусматривает такой доступ. «Для всего остального банк предоставляет свои ноутбуки», — говорит Смирнова-Крелль. В ГК «Независимость» предпочитают ориентироваться на корпоративные стандарты в отношении оборудования и ПО. Чтобы поддержать «зоопарк» мобильных устройств сотрудников, ИТ-служба старается находить универсальные решения, способные работать с разными устройствами. «Иначе мы всегда будем отставать от запросов пользователей», — поясняет Потапов.

Аналитики IDC прогнозируют, что количество мобильных сотрудников к 2015 году дойдет до 1,3 млрд. Для их поддержки, вероятно, появятся принципиально новые архитектуры ИТ-решений, в которых будут учтены и ожидания бизнеса, и требования безопасности. Вот один из возможных вариантов: мобильный клиент «общается» с приложением, размещенным в облаке, которое предоставляет пользователям различные сервисы, производит предварительную обработку данных (в том числе Больших Данных) и передает организации-заказчику только информацию, реально нужную ей для успешной работы. Впрочем, мобильное будущее может быть гораздо более причудливым.


Михаил Зырянов

Некоторые номера журнала Директор информационной службы вышедшие до №2 за 2013 год (за февраль 2013 года), которые могут быть вам интересны:

№1/2013
Некоторые номера журнала Директор информационной службы вышедшие после №2 за 2013 год (за февраль 2013 года), которые могут быть вам интересны:

№3/2013

№4/2013

№5/2013

№6/2013
№2/2013
Россия,г. Москва, ул.Новодмитровская д.5а
(499)704-13-05, (495)789-86-40
Издания отсутствуют

© 2002-2016 ООО «ДеловаяПресса»

(499)704-13-05, (495)789-86-40, podpiska@delpress.ru

Россия,г. Москва, ул.Новодмитровская д.5а

Карта сайта

Webmoney Yandex